1. Главная
  2. Блог
  3. Как разработать фирменный стиль компании

Как разработать фирменный стиль компании

Зачем нужен фирменный стиль компании?

Любое крупное предприятие вызывает у потребителя устойчивую ассоциацию. При упоминании фирмы Nike в голове автоматически всплывает галочка на спортивной одежде, а при разговоре о KFC - изображение дяди Сандерса и красно-белый логотип. Фирменный стиль компании выполняет следующие функции:
• Позволяет продемонстрировать отличия от конкурентов и создать собственный образ.
• Помогает потребителю сделать выбор. Благодаря фирменной расцветке и узнаваемому логотипу клиент быстро найдет товар среди множества других. Если потребитель уже пользовался вашей маркой и получил положительные впечатления, то, скорее всего, он даже не будет рассматривать товары, находящиеся на одной полке с вашим продуктом.
• Создаёт представление о качестве продукции. Если клиент уже пользовался услугами вашей компании, то он будет рассчитывать на аналогичные впечатления от дальнейшего сотрудничества.
• Даёт понятие о ценностях компании. При помощи элементов фирменного стиля можно ознакомить клиентов с методами подхода к делу и общей концепцией развития предприятия.
• Эмоционально действует на клиентов. Привлекательные изображения вызывают позитивные эмоции, и формируют желание приобрести товар.
Разработка фирменного стиля даёт компании и другие плюсы. Она экономит ресурсы на рекламу, привлекает сотрудников и помогает покупателям запомнить бренд.
Из чего состоит фирменный стиль компании?
Фирменный стиль формируется из разных элементов. Из них основными являются три:
• Товарный знак. Он может быть представлен в виде изображения, мелодии, текста или сочетать в себе все эти типы воздействия на аудиторию.
• Слоган. Создание краткого и ёмкого девиза так же важно, как и разработка яркого и запоминающегося логотипа.
• Информационный блок. В качестве части этого элемента часто используется год создания компании. Блок сочетает в себе несколько стилизованных деталей, которые позволяют клиенту быстро составить представление о деятельности организации и её ценностях.

При работе над данными элементами играет роль любая мелочь. Учтите используемый шрифт, цвета, линии объектов и информационный посыл.

Как разработать фирменный стиль компании?

При создании элементов нужно учитывать ценности компании и следовать определённым шагам:
• Сформулируйте смысл существования компании и суть того, что она предлагает потребителям.
• Обозначьте цель, на достижение которой направлено формирование фирменного стиля.
• Проанализируйте нужды целевой аудитории и действуйте в направлении их удовлетворения.
• Изучите потенциальных конкурентов и выявите примеры фирменного стиля, которые оказывают на аудиторию положительное или негативное влияние.
• Соберите все элементы в единое целое.

Какие специалисты потребуются для создания фирменного стиля?

Разработка фирменного стиля компании - это не быстрый и трудоёмкий процесс. Для его выполнения вам понадобятся специалисты различных направлений: дизайнеры, маркетологи и другие. Для крупного предприятия найм таких специалистов в штат или даже создание целого отдела для разработки фирменного стиля не является проблемой. Но для малого и среднего бизнеса оплата работы этих сотрудников может нанести существенный ущерб бюджету предприятия. Поэтому имеет смысл подыскать исполнителей для выполнения работы на временной основе.

Где найти компетентных специалистов?

Первое, что приходит в голову: найти работника через знакомых. При этом важно учитывать, что вряд ли какой-либо предприниматель, ставший успешным благодаря своим сотрудникам, захочет делиться их контактами с конкурентом.
Можно поискать специалиста на площадках бесплатных объявлений. Некоторые из исполнителей готовы совсем недорого выполнить работу. Но при этом никто не даст гарантии того, что полученный результат будет соответствовать вашим ожиданиям.
Оптимальным вариантом является поиск специалиста на бирже фриланса. У исполнителя уже есть определённые портфолио и репутация, которые вы можете оценить перед заключением соглашения. Фрилансеры работают удалённо, но при этом практически круглосуточно находятся на связи с заказчиком, что способствует взаимопониманию. На бирже https://gu.ru/ множество специалистов предлагают свои услуги в сфере дизайна, менеджмента, организации рекламных кампаний и т. д.
Вы можете пользоваться их услугами как на постоянной основе, так и для выполнения разового проекта. Для поиска исполнителя достаточно всего лишь зарегистрироваться на сайте и сформулировать свои требования к заказу. Укажите сроки, оплату и пожелания к конечному результату. В случае сомнения вы можете предложить специалисту бесплатно выполнить небольшое тестовое задание, чтобы оценить, насколько ваши представления об итоге работы соответствуют друг другу.